Фрагмент для ознакомления
1
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАБОТЫ СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1 Понятие, цели и задачи службы управления персоналом организации, основные критерии оценки эффективности работы служб управления персоналом 5
1.2 Методология проведения аудита работы служб управления персоналом 7
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭЛЕКТРОМОНТАЖ-110», АНАЛИЗ КАДРОВОГО СОСТАВА И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА РАБОТЫ СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 11
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Электромонтаж-110», количественная и качественная характеристика кадрового состава организации 11
2.2 Проведение аудита работы служб управления персоналом ООО «Электромонтаж-110» 17
3 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА РАБОТЫ СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «ЭЛЕКТРОМОНТАЖ-110 И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЦЕССА АУДИТА В УКАЗАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 20
3.1 Анализ проведения аудита работы служб управления персоналом ООО «Электромонтаж-110» 20
3.2 Рекомендации по проведению аудита работы служб управления персоналом в ООО «Электромонтаж-110» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что в процессе управления компанией одним из основных процессов является процесс принятия решений. Каждый день менеджерам приходится принимать разнообразные решения, касающиеся различных сфер управления, например, как подобрать персонал, куда отправить груз и в каком количестве, как максимизировать прибыль, принимать ли предложение другой фирмы о слиянии двух компаний и так далее.
На самом деле, принятие решения – задача непростая, так как необходимо рассмотреть все возможные альтернативы, выбрать из них наиболее подходящую по всем критериям, учитывая возможные последствия, препятствия и перспективы, условия, в которых этот выбор осуществляется, и многие другие факторы. Для каждого отдельного вида ситуации существуют отдельные методы и модели прогнозирования и принятия управленческого решения.
Абсолютно все управленческие решения осуществляются по какой-то определенной модели. Какая именно модель будет выбрана, зависит от нескольких факторов: тип данного решения (запрограммированное или незапрограммированное), степень риска, личные предпочтения человека, осуществляющего процесс принятия решения.
Целью курсовой работы является аудит работы служб управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, цели и задачи службы управления персоналом организации, основные критерии оценки эффективности работы служб управления персоналом;
- проанализировать методологию проведения аудита работы служб управления персоналом;
- дать общую характеристику деятельности ООО «Электромонтаж-110», количественная и качественная характеристика кадрового состава организации;
- проанализировать проведение аудита работы служб управления персоналом ООО «Электромонтаж-110»;
- провести анализ проведения аудита работы служб управления персоналом ООО «Электромонтаж-110»;
- разработать рекомендации по проведению аудита работы служб управления персоналом в ООО «Электромонтаж-110».
Объектом исследования в данной работе является деятельность компании ООО «Электромонтаж-110».
Предметом исследования являются служба аудита управления персоналом в компании ООО «Электромонтаж-11»».
Методологической основой исследования послужили нормативные документы, учебные материалы, периодические и электронные источники по исследуемой теме.
В исследовании использованы такие общенаучные методы исследования как: приемы системного подхода и анализа.
Научная база исследования. В работе использовались научные труды отечественных авторов, занимающихся проблемой системы разработки и принятия управленческих решений на предприятии.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные рекомендации позволят усовершенствовать работу службы аудита управления персоналом в компании ООО «Электромонтаж-110».
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАБОТЫ СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Понятие, цели и задачи службы управления персоналом организации, основные критерии оценки эффективности работы служб управления персоналом
На сегодняшний день успешность бизнеса во многом зависит от человеческих ресурсов, их навыков, умений, знаний. Для процветания организации необходимо постоянное внимание к решению трех ключевых задач:
1) выбрать сферу деятельности;
2) подобрать необходимых специалистов;
3) организовать их работу с максимальной результативностью.
Постепенное осознание важности человеческого фактора приводит к появлению служб управления персоналом.
Служба управления персоналом является функциональным подразделением, так как по своей сути непосредственно не участвует в основной деятельности, но обеспечивает нормальное функционирование организации. Деятельность таких служб отличается от деятельности отделов кадров. Управление персоналом становится одной из ведущих функций предприятия [1].
Главной целью службы персонала является повышение эффективности работы сотрудников.
Работники службы управления персоналом, в зависимости от направления деятельности, должны знать:
– экономику, социологию, психологию труда;
– законодательные и нормативно-правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов труда и социального развития;
– методы анализа количественного и качественного состава работающих; систему стандартов по труду, трудовых и социальных нормативов;
– порядок разработки и заключения трудовых и коллективных договоров, правил внутреннего трудового распорядка, регулирования трудовых споров;
– методы оценки работников и результатов их труда;
– формы и системы оплаты труда;
– формы и методы обучения и повышения квалификации работников;
– этику делового общения;
– основы делопроизводства;
– методы обработки с помощью современных средств вычислительной техники.
Задачи службы управления персоналом формулируются согласно основной цели ее деятельности и, как правило, закрепляются в Положении об этом подразделении (отделе).
Цель службы: обеспечение организации работниками, способными реализовать организационную стратегию в настоящее время и с учетом ее изменения в перспективе.
Оценка эффективности деятельности службы управления персоналом на сегодняшний день весьма актуальна, что связано с тем, что функция управления сотрудниками рассредоточена между структурными подразделениями дирекции по персоналу.
За аналогию комплексной методики, обеспечивающей своевременный, объективный и всесторонний анализ работы службы управления персоналом и измерение ее эффективности, целесообразно принять сбалансированную систему показателей деятельности.
Она позволяет:
– выделить в работе службы персонала приоритетные направления деятельности;
– оценить вклад HR-подразделения в ее осуществление;
– контролировать затраты на персонал;
– измерять не только итоговые показатели деятельности, но и опережающие, по которым можно судить, в правильном ли направлении ведется работа с персоналом.
1.2 Методология проведения аудита работы служб управления персоналом
Процедура аудита работы службы управления персоналом, как правило, проводится в таких случаях, как:
— смена собственника или руководства компании;
— передача системы управления кадрами специализированной организации;
— смена руководителя отдела кадров;
— подготовка к аудиту финансово-хозяйственной деятельности или к внешней ревизии;
— формирование архива кадровых документов;
— существенные изменения трудового законодательства;
— резкое изменение показателей движения и обеспеченности предприятия персоналом.
Для проведения аудита службы управления персоналом необходимо обозначить методы и определить этапы организации данной проверки.
В общем видении, аудит службы управления персоналом на предприятии проводится по следующим направлениям:
— аудит кадрового потенциала на предприятии;
— аудит функций системы управления персоналом на предприятии;
— аудит организационной структуры;
— аудит функционального разделения труда на предприятии;
— аудит эффективности управления персоналом.
Разберем каждое направление более подробно. Аудит кадрового потенциала предприятия
На данном этапе необходимо изучить, как качественные, так и количественные характеристики персонала предприятия. Д.ля этого должен быть подобран определенный набор показателей
Аудит функций системы управления персоналом
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 6-ФКЗ, от 30.12.2008 7-ФКЗ) // Российская газета. – 2017. – 7.
Учебная литература
2. Аксенова К.А. Управление предприятием: Конспект лекций – М: Приор-издат, 2017. – 378 с.
3. Бабанова С.Э. Этапы принятия управленческих решений. Сборник научных статей. – М., 2018. - С. 15-20
4. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Управленческие решения. – М.: Форум, 2017. – 352 с.
5. Бусов В.И. Управленческие решения. – М.: Юрайт, 2018. – 410 с.
6. Виханский. О. С. Менеджмент. Учебное пособие 3-е изд. М.: ИНФРА-М, 2017. - 528 с.
7. Губанов С. Система организации и поощрения труда: Методические разработки. М.: Экзамен, 2012. - 722 с.
8. Глебова К.А., Афанасьева К.О., Самсонова М.В. Методы принятия управленческих решений и контроля их исполнения. Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции: в 2-х томах. - 2018. - С. 211-214
9. Голубков Е. П. Маркетинг. Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2017. – 266 с.
10. Доусон Р. Уверенно принимать решения. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 478 с.
11. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. — М.: Дело, 2018. – 450 с.
12. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. Н. Новгород.: НИМБ, 2011. - 541с.
13. Журавлева М.М. Управленческие решения: конспект лекций. – Иркутск: ИГТУ, 2017. – 256 с.
14. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное Пособие. М.: ИНФРА-М, 2010. 445 с.
15. Ивасенко А.Г. Разработка управленческих решений. – М.: КноРус, 2017. – 369 с.
16. Истомин Е.П. Управленческие решения: учебник. – СПб: Андреевский издательский дом, 2018. – 220 с.
17. Игнатьева А.В, Максимцов М.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 157 с.
18. Кузнецова Н.В. Методы принятия управленческих решений. – М.: Инфра-М, 2018. – 274 с.
19. Карпов А.В. Процессы принятия решений в структуре управленческой, деятельности // Психологический журнал. – 2018. – 1. – 63-77 с.
20. Кхол Йозеф. Эффективность управленческих решений. – М.:ИНФРА, 2016. – 226 с
21. Кузьмина Т.И. Управленческие решения: учебное пособие. - М.: МГОУ, 2011.-352
22. Лазарев В.Н. Управленческие решения: текст лекций. — Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 336
23. Ларионов О.И. Теория и методы принятия решений. – М.: Феникс, 2017. – 378 с.
24. Лифшиц А.С. Управленческие решения. – М.: КноРус, 2018. – 364 с.
25. Логинов В.Н. Управленческие решения. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 258 с.
26. Пирогова Е.В. Управленческие решения. Учебное пособие — Ульяновск: 2010. – 310 с.
27. Пужаев А.В. Управленческие решения. – М.: КноРус, 2019. – 398 с.
28. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В. Метод оценки управленческих решений. В сборнике: Управление экономикой: методы, модели, технологии материалы XV Международной научной конференции. - 2018. - С. 175-180
29. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел -Синтез», 2017. - 272 с.
30. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. – М.: Инфра-М, 2018. – 440 с.
31. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2017. – 360 с.
32. Цыгичко В.Н. Руководителю — о принятии решений. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2018. – 450 с.
33. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. — М.: Банки и биржи, 2016. – 221 с.
34. Экономика и бизнес / Под ред. В.Д.Камаева — М.: Изд-во МГТУ, 2017. – 361 с.
35. Юкаева В. С. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2017. – 379 с.
36. Модели и методы принятия решений [Электронный ресурс]. URL: http://www.examen.ru/add/School-Subjects/Social-Sciences/Economics/9741/9742 (дата обращения: 26.01.2017)
37. Природа процесса принятия решений [Электронный ресурс]. URL: http://www.bibliotekar.ru/biznes-43/112.htm(дата обращения: 26.01.2017)
38. Прогнозирование управленческих решений. Цель, задачи, принципы и методы прогнозирования [Электронный ресурс]. URL: http://mandeced.ru/voprosy-s-otvetami-po-upravlencheskim-resheniyam/110-prognozirovanie-upravlencheskix-reshenij-cel.html(дата обращения: 26.01.2017)
39. Технология принятия решений в менеджменте [Электронный ресурс]. URL:http://www.razlib.ru/delovaja_literatura/menedzhment_konspekt_lekcii/p8.php(дата обращения: 26.01.2017)